Автоэксперт Попов о дизайне машин: мода циклична

Автоэксперт Попов о дизайне машин: мода циклична
01:04, 01 Ноя.

Первые машины — так называемые паровые повозки вроде модели Benz Velo, почти ничем не отличались от классической конной упряжки по дизайну. Единственной разницей с гужевым транспортом было отсутствие кобыл.

Золотая эра автодизайна С появлением двигателя внутреннего сгорания и осознания его ограниченной мощности на автодизайн стала влиять аэродинамика. Инженеры стремились добиться высокой скорости от автомобиля.

Основатель компании Ford Генри Форд лично вешал на свои модели небольшие ленточки, а позже фотографировал их на скорости, чтобы увидеть, как обтекает кузов воздух. Так были созданы «монстры» на 300 и более лошадиных сил, которые потребляли немыслимое количество бензина.

Среди этих моделей легенды автомира — «Форд Мустанг» и «Шевроле Импала». Вскоре в ряды автовладельцев влилась менее состоятельная когорта водителей, а бензин резко возрос в цене.

Это привело к так называемой эре современной машины. Дизайн такого транспорта умещается в три отличительные особенности: простые линии, обтекаемый корпус, унификация внешнего вида.

Идеальный пример такой модели — это компакт-кар Skoda Octavia. Всего таких было выпущено свыше семи миллионов. Рецессия мира автодизайна Существуют автомобили, которые обладают устаревшим дизайном, не меняющимся годами.

К примеру, УАЗ-452, более известный под названием «Буханка», в классическом исполнении выпускался с 1965 по 1979 год, но в слегка измененной форме продается до сих пор.

Аналогичная судьба у модели внедорожника УАЗ 469, который сейчас продается как «Хантер». Изначально машина выпускалась с 1972 по 2007 год, но после небольшого рестайлинга модель продолжили выпускать.

Из иностранных примеров под описание устаревшего дизайна подходит Fiat Nuova 500, который был хитом продаж с 1957 по 1975 год, а сейчас видоизмененная машина продается под префиксом 500 редкими партиями.

Все вышеперечисленные автомобили пользуются спросом, несмотря на устаревший дизайн, поскольку являются культовыми. По соотношению характеристик цена и качество им нет равных.

Закругления и рубленные формы Автоэксперт Дмитрий Попов в свою очередь обратил внимание, что мода циклична. По словам эксперта, неразумно говорить про устаревший дизайн легендарных моделей.

Ведь существует автоклассика, или машины вне времени. Мода автомира циклична. Перед Второй мировой войной и после нее были популярны закругления и большие крылья, поскольку это было сложно технологически.

Спустя некоторое время эстетичными были признаны рубленые формы — Ford Escort и Ford Taurus. Те же «Жигули» — итальянский «Фиат», выглядит брутально. Теперь мы пришли к новому витку, когда людям опять нравятся закругления и покатые формы, особенно учитывая тот факт, что штампуются машины теперь проще, — рассказал iReactor Попов.

Уродливых не бывает По словам эксперта, мир автомобильной оптики на грани цикличного поворота в сторону устаревшего ныне дизайна.

Вскоре на машины могут даже вновь начать ставить круглую оптику, популярную в 1980-1990 годах. Именно цикличность автомоды намекает, что уродливых авто не бывает.

Есть отдельная эволюция фар. Они то круглые, затем сдвоенные, потом блок-фары, сейчас многие используют узкую оптику и все такое. Мне кажется, спустя некоторое время мы увидим возвращение круглых фар, а потом нас ждут примитивистские, рубленные формы, как у «Жигулей» — «восьмерок» и «девяток».

Поэтому говорить про устаревшую моду на формы не очень разумно.

У нас на мир 2-3 крупных авто-дизайнерских бюро, диктующих тенденции на эстетику кузова. Остальные производители так или иначе копируют элементы и формы друг у друга. К примеру, есть Renault Arkana, которая является кроссовером, слизанным с моделей BMW и «Мерседес» — добавил Попов.

Автоэксперт заметил, что в машине в первую очередь важен не столько внешний вид, сколько общая практичность.

Необходимо, чтобы новомодный транспорт не гнил, был удобен и безопасен, подчеркнул Попов. С модой на одежду аналогичная ситуация, все циклично. С машинами, на мой взгляд, важна не эстетика, а практичность.

Формы автомобиля меня интересуют куда меньше, чем антикор и удобство внутри, — заключил эксперт. Напомним, ранее iReactor составил топ автомобилей, так и не принятых обществом.

Рубрика: Основное. Читать весь текст на inforeactor.ru.