По размерам bZ4X превосходит RAV4: длина — 4690 мм (+90), ширина — 1860 (+5), высота — 1650 (-40), колёсная база — 2850 (+160). В передней подвеске размещены стойки а-ля McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги.
Все тормоза — дисковые вентилируемые. Снаряжённая масса: 1920–2005 кг. Первая модель серии bZ (beyond Zero, «за нулём») будет продаваться в Японии, Китае, США и Европе с середины 2022 года, но Toyota детализировала bZ4X уже сегодня.
Среднеразмерный кроссовер получил литиево-ионную батарею ёмкостью 71,4 кВт•ч, обеспечивающую запас хода в 460–500 км (WLTP).
При переднем приводе bZ4X полагается на один электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.), при полном два двигателя по 80 кВт выдают 160 (218 л.
с.). Упражнение 0–100 км/ч выполняется за 8,4 и 7,7 с. Специализированная BEV-платформа «основана на философии e-TNGA», то есть в основе «би-зетки» и впрямь лежит e-SGP, заявленная паркетником Subaru Solterra.
Батарея размещена «плашмя под полом». Мотор, трансмиссия и инвертор собраны в модуль e-axle. Ключевые детали структуры кузова выполнены из высокопрочной стали горячей штамповки, жёсткость вокруг батареи и подвесок повышена.
Цифровыми ключами можно делиться через смартфон. Простор в салоне, по мнению японцев, сопоставим с седаном D-класса.
Приборка поднята и утоплена, под 14-дюймовым «телевизором» встроен сенсорный блок климат-контроля, выполняющий, как и дворники, голосовые команды. При рулевом управлении «по проводам» (как у Infiniti Q60) баранку сменяет штурвал, который «передаёт только необходимые вибрации».
Тишину поддерживают «звукоизоляционные стёкла» и система шумоподавления.
Селектор трансмиссии Dial type shift (крутилка) появился у Тойоты впервые. Зарядный порт виден только на левом крыле. Штатное устройство переменного тока рассчитано на 6,6 кВт, но поддерживаются «быстрые» терминалы постоянного тока мощностью 150 кВт (80% за 30 минут).
Солнечная батарея на крыше (вместо «панорамы» с люком) выдаёт «эквивалент 1800 км пробега в год».
Серия bZ, по словам Тойоты, предлагает «новый образ жизни» и «шанс провести драгоценное время с семьёй и друзьями», обеспечивает «уникальную радость вождения и волнение от ожидаемых возможностей».
Сокращая вредные выбросы, она «вносит позитивный вклад в окружающую среду» и стремится к более безопасному обществу, в котором «каждый будет наслаждаться душевным спокойствием».
Компания намерена достичь «углеродной нейтральности» к 2050 году с целью «передачи этой прекрасной Земли, нашей родной планеты, будущим поколениям».
В 2025-м серия bZ будет включать семь моделей (видео на пять минут).
Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на www.drive.ru.