МТЗ-82 уже более 45 лет является одним из самых популярных тракторов в нашей стране. Все еще со старой кабиной, он появился в Агромаше в конце 1970-х годов и, благодаря своей низкой цене и простой конструкции, взял наши поля штурмом. Неоспоримым преимуществом был привод на две оси, что в то время было редкостью в этой категории.
Гидравлическая система МТЗ-82
Гидравлическая система МТЗ-82 состоит из гидравлического масляного бака (20 л), расположенного перед кабиной. Со стороны водителя к нему прикручен распределитель типа R, а под ним - гидравлический насос NSz-32.Запчасти для тракторов с доставкой по Украине смотрим здесь: https://tractorsouz.com.ua
От распределителя давление подается по стальным трубам к внешним выходам (боковым и задним) и к регулятору усилия под сиденьем водителя, а оттуда к гидроцилиндру C-100. Просто, эффективно и на высоте, что имеет свои преимущества и недостатки.Эта модель была завезена в нашу страну с середины 1970-х годов и долгое время верно служила как в совхозах, так и, прежде всего, в индивидуальных хозяйствах. Она имеет свои неоспоримые преимущества, но ее недостатки сильно пошатнули нервы многих фермеров.
Напомним, что МТЗ-82 является глубокой модернизацией тракторов серии МТЗ-50, конструкция которых восходит к началу 1960-х гг. Неудивительно, что они уже не соответствуют облику современного сельского хозяйства, хотя и выпускаются по сей день.
МТЗ-82 был создан "для нашего времени" и действительно имеет ряд преимуществ. Во-первых, у него передний привод, что в то время было мировой новинкой. Именно за сцепление с поверхностью в любых полевых условиях ее и ценили.
Модульная конструкция позволила быстро заменять целые компоненты. Технологический зазор в их установке означал, что можно было "пересадить" двигатель, сцепление, трансмиссию и задний мост от любого другого трактора этой модели.
Следует отметить, что он был разработан именно для быстрой замены компонентов, а не для их ремонта. Это прекрасно работало в счастливых социалистических условиях колхозов. В нашей стране, где техника "сделай сам" очень развита и имеет свои традиции, все было немного иначе.
Блок МТЗ
Блок двигателя МТЗ. Объем 4,75 л остался неизменным до сегодняшнего дня.
Трактор МТЗ-82 имел большой 4,75-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Маломощный агрегат был устойчив к качеству топлива, перегреву и низкой технической культуре. Кроме проблемы с запуском, он не вызывал никаких серьезных проблем даже при значительном пробеге.
Диск сцепления большого диаметра и 9-ступенчатая коробка передач позволяли регулировать обороты в зависимости от потребностей и возможностей двигателя. Задние колеса 15,5-38 отлично показали себя как в поле, так и в транспорте, позволяя разгоняться даже до 40 км/ч.
Упомянутая модульная конструкция советской технической мысли не позволяла разместить гидравлическую систему внутри, как это было в случае с тракторами Ursus или Zetor тех времен. Вся отдельная гидравлика МТЗ была вынесена наружу. И здесь мы подходим к сути.
Далеко не экологический
Выпущенная в нескольких миллионах тракторов, гидравлическая система МТЗ-82 была ответственна за "удобрение" гидравлическим маслом сотен миллионов гектаров сельскохозяйственных угодий. Он нещадно протекал и считается самым большим злом этой конструкции.
Не поймите меня неправильно, гидравлика не была особенно плохой по конструкции. В конкурирующих конструкциях с внутренними системами навески он также протекал, но внутри трактора. В МТЗ он был на внешней стороне.
Навеска МТЗ
Масляные пятна под трактором стали характерной особенностью этой модели. Он протекал, когда стоял на месте и когда работал. Временами гидравлика теряла больше масла, чем двигатель, что является довольно большим достижением.
В теории, гидравлика МТЗ была неплохой. Он состоял из корпуса бака, расположенного вертикально перед кабиной, гидравлического насоса в его нижней части, распределителя, регулятора под сиденьем и цилиндра. Максимальная простота и функциональность. Вот вам и теория.
В действительности каждый из этих компонентов жил своей собственной жизнью, и соединение их стальными тросами с болтами оказалось далеко не функциональным и крайне ненадежным. Раньше пользователи говорили, что если из-под трактора не капает масло, значит, в гидравлике нет масла.
Куда капает гидравлика трактора МТЗ?
Общая емкость гидравлической системы МТЗ-82 составляла 20 литров. Большая часть масла хранилась в резервуаре, который в более поздние годы был оснащен смотровым стеклом. В нижней части бака находился гидравлический насос типа НСц-32, который всасывал масло, выпускаемое в бак снизу.
Гидравлический насос
Гидравлический насос NSz-32 M используется в новых моделях с моноблоком
Соединенный с баком коленом (оно протекает), он подавал масло с номинальным давлением 160 АТМ к распределителю с помощью стальной трубы (она протекает). Скрученный, как удав на форсажной камере, шланг мог внезапно лопнуть, и все масло в гидравлической системе в считанные секунды попало бы на землю.
Сам трехсекционный распределитель также имел свои недостатки. Его операционная точность была, мягко говоря.
Рубрика: Статьи. Читать весь текст на hitech.kr.ua.